IP-телефония (интернет протокол телефония) — это технология обеспечения голосовой связи, которая для передачи информации использует не традиционную телефонную сеть и аналоговый формат, а Интернет и цифровые данные. Вызов передается в виде пакетов по локальной сети (LAN) или через Интернет, избегая междугородных вызовов по стандартной телефонной линии. За счет этого достигается увеличение скорости, качества передачи сигнала, а также экономия на обслуживании и оборудовании. 

Начиная с середины и до конца 1990-х годов Интернет и протокол TCP/IP стал средством передачи почти всех данных и начал вытеснять стандартные телефонные устройства. Сегодня операторы связи все чаще используют IP-инфраструктуру для обеспечения всех своих голосовых услуг. Большинство крупных компаний по всему миру также уже перешли с телефонии на использование VoIP (Voice over IP — «голос через IP») для обеспечения голосовой связи своих сотрудников. 

Как работает IP-телефония

Для организации телефонной связи по IP-сетям используется специальное оборудование — шлюзы IP-телефонии. Подобное устройство используется для оцифровки телефонного сигнала и передачи его на шлюз другого пользователя сети. Два абонента разных IP-шлюзов, разделенные расстоянием в тысячи километров, могут общаться в режиме реального времени, оплачивая только время подключения к IP-сети.

Весь процесс работы IP-телефонии схематически можно описать тремя простыми шагами:

  1. Пользователь №1 набирает номер. 
  2. При помощи IP шлюза его телефонный сигнал оцифровывается и через Интернет передается на шлюз Пользователя №2.
  3. На шлюзе Пользователя №2 цифровой сигнал преобразуется обратно в аналоговый и абонент слышит голос собеседника, как если бы они общались по обычному телефону. 

Конечно, в реальности схема работы IP-телефонии может немного отличаться в каждом конкретном случае и дополняться некоторыми элементами. Например, если в компании установлена УАТС (учредительская автоматическая телефонная станция), то сигнал с телефона пользователя сначала попадает в нее, и лишь потом направляется в шлюз.    

Преимущества подключения IP-телефонии

  1. Экономия. Подключение и использование IP-телефонии обходится намного дешевле установки обычных телефонов. Особенно заметной разница становится, когда вам приходится осуществлять звонки в другие города или страны. 
  2. Упрощение удаленной работы. У компаний с большим количеством офисов и филиалов довольно остро становится вопрос обеспечения хорошей коммуникации между сотрудниками. И установка IP-телефонии уже много лет считается лучшим решением данной проблемы. 
  3. Функциональность. Установка IP-телефонии не только обеспечит вам дешевый и удобный способ общения по телефону, но и поможет расширить возможности такого общения. При помощи дополнительных сервисов вы сможете настроить голосовую почту, голосового робота, запись разговоров, проведение конференций и многое другое.  
  4. Простое подключение. В отличие от обычной телефонии, при настройке IP-связи вам не потребуется прокладывать большое количество кабелей и устанавливать множество дорогостоящего оборудования. Весь процесс подключения требует совсем немного времени, а вся аппаратура занимает минимум места. 
  5. Объединение АТС. На крупных компаниях часто возникают проблемы со связью из-за того, что они подключены сразу к нескольким телефонным станциям. При помощи установки IP-телефонии их можно объединить и существенно упростить маршрутизацию звонков. 

IP-телефония: как подключить и что для этого нужно

Ознакомившись со всеми преимуществами нового способа связи, у многих владельцев как крупных, так и мелких компаний тут же возникает вопрос: как установить IP-телефонию в офисе. Особенности подключения будут зависеть от следующих факторов:

  • Выбор оператора. Удобство пользования и качество связи напрямую будут зависеть от технической подготовленности вашего оператора, потому его выбору следует уделить особое внимание. 
  • Наличие Интернета. Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо обеспечить офис постоянным подключением к интернету с показателем скорости не менее 1 Мбит/с.  
  • Наличие оборудования. В зависимости от размеров и потребностей каждой компании существует несколько способов, как организовать IP-телефонию:
    • Самым дешевым способом является подключение IP-телефонии через компьютер. Для этого на него лишь необходимо установить соответствующую программу и выполнить подключение. 
    • Можно пользоваться IP-телефонией и через смартфон, для этого также существует целый ряд специальных приложений. 
    • Однако самым лучшим вариантом, как установить IP-телефонию, является использование специальных IP-телефонов, которые отличаются наилучшими показателями надежности, качества сигнала и удобством пользования. 

Более подробно узнать о том, сколько стоит и как подключить IP-телефонию в офисе вы сможете, перейдя на нашу страницу Телефония в офисе или оставив заявку по кнопке. 

Наши специалисты внимательно выслушают все пожелания и помогут подобрать тип подключения, наиболее подходящий именно вам.

Частые вопросы о том, что такое и как работает IP-телефония

Что такое IP-телефония?

IP-телефония (Internet Protocol телефония) представляет собой способ связи, который осуществляется не по обычному телефонному кабелю, а через интернет. 

Чем отличается IP-телефония от обычной?

Главными отличиями IP-телефонии от обычной являются формат передаваемых данных и способ их передачи. В IP-телефонии используется не аналоговый, а более надежный — цифровой формат данных. И передаются эти данные не по обычному телефонному кабелю, а через интернет-канал. 

Кому нужна IP-телефония?

Чаще всего услугами IP-телефонии пользуются крупные компании, которым крайне важно обеспечить качественный и надежный канал связи. Однако из-за простоты и доступности подобного вида связи к нему часто прибегают как мелкие бизнесы, так и обычные домашние пользователи. 

Сколько стоит подключение IP-телефонии?

Стоимость подключения IP-телефонии может сильно отличаться в зависимости от количества необходимых точек доступа, наличия и готовности оборудования, особых пожеланий клиента. Потому финальную цену наши специалисты смогут назвать лишь после того, как ознакомятся со всеми деталями предстоящего заказа.

Share