IP-телефония (интернет протокол телефония) — это технология обеспечения голосовой связи, которая для передачи информации использует не традиционную телефонную сеть и аналоговый формат, а Интернет и цифровые данные. Вызов передается в виде пакетов по локальной сети (LAN) или через Интернет, избегая междугородных вызовов по стандартной телефонной линии. За счет этого достигается увеличение скорости, качества передачи сигнала, а также экономия на обслуживании и оборудовании.
Начиная с середины и до конца 1990-х годов Интернет и протокол TCP/IP стал средством передачи почти всех данных и начал вытеснять стандартные телефонные устройства. Сегодня операторы связи все чаще используют IP-инфраструктуру для обеспечения всех своих голосовых услуг. Большинство крупных компаний по всему миру также уже перешли с телефонии на использование VoIP (Voice over IP — «голос через IP») для обеспечения голосовой связи своих сотрудников.
Как работает IP-телефония
Для организации телефонной связи по IP-сетям используется специальное оборудование — шлюзы IP-телефонии. Подобное устройство используется для оцифровки телефонного сигнала и передачи его на шлюз другого пользователя сети. Два абонента разных IP-шлюзов, разделенные расстоянием в тысячи километров, могут общаться в режиме реального времени, оплачивая только время подключения к IP-сети.
Весь процесс работы IP-телефонии схематически можно описать тремя простыми шагами:
- Пользователь №1 набирает номер.
- При помощи IP шлюза его телефонный сигнал оцифровывается и через Интернет передается на шлюз Пользователя №2.
- На шлюзе Пользователя №2 цифровой сигнал преобразуется обратно в аналоговый и абонент слышит голос собеседника, как если бы они общались по обычному телефону.
Конечно, в реальности схема работы IP-телефонии может немного отличаться в каждом конкретном случае и дополняться некоторыми элементами. Например, если в компании установлена УАТС (учредительская автоматическая телефонная станция), то сигнал с телефона пользователя сначала попадает в нее, и лишь потом направляется в шлюз.
Преимущества подключения IP-телефонии
- Экономия. Подключение и использование IP-телефонии обходится намного дешевле установки обычных телефонов. Особенно заметной разница становится, когда вам приходится осуществлять звонки в другие города или страны.
- Упрощение удаленной работы. У компаний с большим количеством офисов и филиалов довольно остро становится вопрос обеспечения хорошей коммуникации между сотрудниками. И установка IP-телефонии уже много лет считается лучшим решением данной проблемы.
- Функциональность. Установка IP-телефонии не только обеспечит вам дешевый и удобный способ общения по телефону, но и поможет расширить возможности такого общения. При помощи дополнительных сервисов вы сможете настроить голосовую почту, голосового робота, запись разговоров, проведение конференций и многое другое.
- Простое подключение. В отличие от обычной телефонии, при настройке IP-связи вам не потребуется прокладывать большое количество кабелей и устанавливать множество дорогостоящего оборудования. Весь процесс подключения требует совсем немного времени, а вся аппаратура занимает минимум места.
- Объединение АТС. На крупных компаниях часто возникают проблемы со связью из-за того, что они подключены сразу к нескольким телефонным станциям. При помощи установки IP-телефонии их можно объединить и существенно упростить маршрутизацию звонков.
IP-телефония: как подключить и что для этого нужно
Ознакомившись со всеми преимуществами нового способа связи, у многих владельцев как крупных, так и мелких компаний тут же возникает вопрос: как установить IP-телефонию в офисе. Особенности подключения будут зависеть от следующих факторов:
- Выбор оператора. Удобство пользования и качество связи напрямую будут зависеть от технической подготовленности вашего оператора, потому его выбору следует уделить особое внимание.
- Наличие Интернета. Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо обеспечить офис постоянным подключением к интернету с показателем скорости не менее 1 Мбит/с.
- Наличие оборудования. В зависимости от размеров и потребностей каждой компании существует несколько способов, как организовать IP-телефонию:
- Самым дешевым способом является подключение IP-телефонии через компьютер. Для этого на него лишь необходимо установить соответствующую программу и выполнить подключение.
- Можно пользоваться IP-телефонией и через смартфон, для этого также существует целый ряд специальных приложений.
- Однако самым лучшим вариантом, как установить IP-телефонию, является использование специальных IP-телефонов, которые отличаются наилучшими показателями надежности, качества сигнала и удобством пользования.
Более подробно узнать о том, сколько стоит и как подключить IP-телефонию в офисе вы сможете, перейдя на нашу страницу Телефония в офисе или оставив заявку по кнопке.
Наши специалисты внимательно выслушают все пожелания и помогут подобрать тип подключения, наиболее подходящий именно вам.
Частые вопросы о том, что такое и как работает IP-телефония
Что такое IP-телефония?
IP-телефония (Internet Protocol телефония) представляет собой способ связи, который осуществляется не по обычному телефонному кабелю, а через интернет.
Чем отличается IP-телефония от обычной?
Главными отличиями IP-телефонии от обычной являются формат передаваемых данных и способ их передачи. В IP-телефонии используется не аналоговый, а более надежный — цифровой формат данных. И передаются эти данные не по обычному телефонному кабелю, а через интернет-канал.
Кому нужна IP-телефония?
Чаще всего услугами IP-телефонии пользуются крупные компании, которым крайне важно обеспечить качественный и надежный канал связи. Однако из-за простоты и доступности подобного вида связи к нему часто прибегают как мелкие бизнесы, так и обычные домашние пользователи.
Сколько стоит подключение IP-телефонии?
Стоимость подключения IP-телефонии может сильно отличаться в зависимости от количества необходимых точек доступа, наличия и готовности оборудования, особых пожеланий клиента. Потому финальную цену наши специалисты смогут назвать лишь после того, как ознакомятся со всеми деталями предстоящего заказа.